С 01.09.2023года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" все дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе - ФОП ДО.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования позволяет реализовать насколько основополагающих функций дошкольного образования:
1.обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2.создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО), ориентированного на приобщение к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3.создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающую ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФОП ДО определяет единые для РФ базовые объем и содержание ДО и планируемые результаты освоения образовательной программы; разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
С 01.09.2023г. в соответствии с приказом Министерства Просвещения РФ от 24.11.2022г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ( ФАОП ДО).
Цель реализации данной Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ , индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Одной из многочисленных задач Программы наряду с охраной и укреплением физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ является коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ.