Педагогическая находка

Моей педагогической находкой  стало направление  развития творческих способностей и речи у детей средствами театрализованной  деятельности.

Свою работу выстраиваю под девизом :"Выступая-развиваюсь!"

Театрализованная  деятельность  способствует  развитию  различных  видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического, певческого; вносит  в детские будни атмосферу праздника и приподнятого настроения.

Своей педагогической находкой я с удовольствием делюсь с Вами:

Конспект интегрированной ОД «Театр старых вещей» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие актерских способностей детей.

Задачи:

- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);

- развивать память, воображение, мышление;

- развивать артикуляционный аппарат, мимику;

- развивать речь детей;

- снимать физические и психологические зажимы;

- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.

Предварительная работа: работа над этюдом «Приключение шляпы»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;

- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

- проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование:

-домик, рукавичка, шляпа, зонтик, фитбол,

- шляпы, чемодан со старыми вещами;

- музыкальное оборудование.

Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг) 

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Воспитатель:  Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!

Если глазки мы закроем,

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)

Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»)Ребята, мы очутились в чудесной стране «Вообразилии», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения! Предлагаю и вам преобразиться. Вставайте в круг и выполняйте мои просьбы.

 Далее проводится комплекс упражнений по ритмопластике под музыку, дети имитируют движения кошки, медведя, слонов, аиста, змеи, чайки, смотрят вдаль,  изображают эмоции: радости, злости, обиды, стеснения; пловцов, египтян, лепят снежки, катают большой снежный ком и бросают его.

 

Воспитатель: какое у вас настроение?  Покажите? Дети показывают знак «класс». А это какое? (отличное, хорошее, доброе и т. Д.)

Вот с таким настроением продолжим наше путешествие. Садитесь на стульчики.

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии!

Тут царствует фантазия во всем своем всесилии!

Тут все мечты сбываются, а наши огорчения

сейчас же превращаются в смешные приключения.

В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти в ее расположение!

Воспитатель: Но у нас с фантазией и воображением все в порядке. И сегодня мы будем воображать и преображаться! Посмотрите какой у меня есть старинный чемодан, там живут старые вещи. А теперь представьте, что они заговорили. Что бы они о себе рассказали.

- Я, когда- то была любимой шляпкой у своей хозяйки, она очень меня любила. И однажды мы пошли гулять. Как вдруг начался сильный ветер и меня унесло далеко – далеко. Эх, наверно хозяйка скучает по мне.

А, я сидел рядом с бабушкой, она вязала из меня кофту своей любимой внучке. Маленький котенок стал со мной играть и укатил меня на крылечко, а потом и вовсе закатил меня в куст. Там я и потерялся.

Да, ребята, у каждого из этих вещей своя грустная история. А как вы думаете, чем эти вещи могут стать в нашем спектакле? Вот, например, ботинок?

(Может сыграть машину, вазу для цветов и т.д.) Клубочек ниток? (колобок, мячик) Отлично, вы так интересно рассказываете о старых вещах, что мы сейчас легко сочиним новую сказку про старые вещи и покажем ее спектаклем,  а назовем ее «Теремок». Вы согласны? Артисты готовьтесь.

 

Воспитатель выносит декорацию дом. Ребята одевают элементы костюмов из чемодана.

Ведущая: Раз ступенька, два ступенька будет лесенка.

Слово к слову ставь складенько – будет песенка.

А колечко на колечко будет  вязочка.

Сядем рядышком тесненько слушать сказочку.

Сказка эта теремок. Знаете ее? Молчок. Теремочек расписной, но не тот что был – другой.

Вот по полю клубочек покатился.

На фитболе выскакивает клубочек.

Клубок: Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Ведущая: Никого, заходи. И стал клубок один в теремочке жить. Вот по полю зонтик бежит, то вверх парашютиком поднимается, то вниз колесиком катится.

Зонтик: Кто,  кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Клубок: Это я клубок. А ты кто? Чем можешь быть полезен?

Зонтик: Я зонтик. Могу быть крышей в домике, когда будет праздник стану каруселью, могу быть корабликом, чтобы в доме было уютно стану абажуром.

Клубок: Заходи.

Ведущая: стали жить они вдвоем. Вот по полю, полю шляпа идет бредет, грустит, намокла вся.

Шляпа: Кто,  кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Клубок и зонтик: это мы – старые вещи. А ты кто?

Шляпа: А я старая шляпа. Раньше хозяйке я верно служила. И теперь могу в хозяйстве пригодиться. Могу быть корзинкой, шкатулкой, теплым гнездышком для птенцов.

Заходи!

Ведущая: А, вот и башмачок к ним прискакал на одной ножке, веселый, быстрый, и маленькая рукавичка поспешила. Хоть она и одна, но зато нарядная.

Воспитатель: Всем хватило места в новом теремке. Все вещи почувствовали себя нужными и стали снова счастливыми. Артисты, выходите на поклон. Представляете, ребята, нашу шляпу пригласили на конкурс красоты, который называется «Шляпа – это чудо!» И она просит нас о помощи. Предлагаю устроить дефиле в шляпах. Подходите, примеряйте.

Итак, я объявляю открытым конкурс красоты.

Дети дефилируют под музыку в шляпах.

Воспитатель: Мне очень понравилось. Я думаю нашим гостям тоже. Знаете, наша шляпа победила в конкурсе красоты и она благодарит нас за помощь и делится призами. Это очень хорошо. Я вас поздравляю.

Все артистами сегодня побывали,

сказку теремок мы показали,

все старались были молодцы,

 похлопаем друг другу от души.

Федеральные сайты

Министерство науки и высшего образования Министерство просвещения Российской Федерации Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовя Федеральный портал "Российское образование" Вечерний Мурманск
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство образования и науки Мурманской области Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" "Федеральный Жить вместе

© 2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 96
Для детей старше 6 лет