Моей педагогической находкой стало направление развития творческих способностей и речи у детей средствами театрализованной деятельности.
Свою работу выстраиваю под девизом :"Выступая-развиваюсь!"
Театрализованная деятельность способствует развитию различных видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического, певческого; вносит в детские будни атмосферу праздника и приподнятого настроения.
Своей педагогической находкой я с удовольствием делюсь с Вами:
Конспект интегрированной ОД «Театр старых вещей» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие актерских способностей детей.
Задачи:
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);
- развивать память, воображение, мышление;
- развивать артикуляционный аппарат, мимику;
- развивать речь детей;
- снимать физические и психологические зажимы;
- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.
Предварительная работа: работа над этюдом «Приключение шляпы»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;
- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
- проведение музыкальных игр-импровизаций.
Материал и оборудование:
-домик, рукавичка, шляпа, зонтик, фитбол,
- шляпы, чемодан со старыми вещами;
- музыкальное оборудование.
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
Воспитатель: Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!
Если глазки мы закроем,
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Вообразилии», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения! Предлагаю и вам преобразиться. Вставайте в круг и выполняйте мои просьбы.
Далее проводится комплекс упражнений по ритмопластике под музыку, дети имитируют движения кошки, медведя, слонов, аиста, змеи, чайки, смотрят вдаль, изображают эмоции: радости, злости, обиды, стеснения; пловцов, египтян, лепят снежки, катают большой снежный ком и бросают его.
Воспитатель: какое у вас настроение? Покажите? Дети показывают знак «класс». А это какое? (отличное, хорошее, доброе и т. Д.)
Вот с таким настроением продолжим наше путешествие. Садитесь на стульчики.
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии!
Тут царствует фантазия во всем своем всесилии!
Тут все мечты сбываются, а наши огорчения
сейчас же превращаются в смешные приключения.
В мою Вообразилию попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти в ее расположение!
Воспитатель: Но у нас с фантазией и воображением все в порядке. И сегодня мы будем воображать и преображаться! Посмотрите какой у меня есть старинный чемодан, там живут старые вещи. А теперь представьте, что они заговорили. Что бы они о себе рассказали.
- Я, когда- то была любимой шляпкой у своей хозяйки, она очень меня любила. И однажды мы пошли гулять. Как вдруг начался сильный ветер и меня унесло далеко – далеко. Эх, наверно хозяйка скучает по мне.
А, я сидел рядом с бабушкой, она вязала из меня кофту своей любимой внучке. Маленький котенок стал со мной играть и укатил меня на крылечко, а потом и вовсе закатил меня в куст. Там я и потерялся.
Да, ребята, у каждого из этих вещей своя грустная история. А как вы думаете, чем эти вещи могут стать в нашем спектакле? Вот, например, ботинок?
(Может сыграть машину, вазу для цветов и т.д.) Клубочек ниток? (колобок, мячик) Отлично, вы так интересно рассказываете о старых вещах, что мы сейчас легко сочиним новую сказку про старые вещи и покажем ее спектаклем, а назовем ее «Теремок». Вы согласны? Артисты готовьтесь.
Воспитатель выносит декорацию дом. Ребята одевают элементы костюмов из чемодана.
Ведущая: Раз ступенька, два ступенька будет лесенка.
Слово к слову ставь складенько – будет песенка.
А колечко на колечко будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько слушать сказочку.
Сказка эта теремок. Знаете ее? Молчок. Теремочек расписной, но не тот что был – другой.
Вот по полю клубочек покатился.
На фитболе выскакивает клубочек.
Клубок: Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Ведущая: Никого, заходи. И стал клубок один в теремочке жить. Вот по полю зонтик бежит, то вверх парашютиком поднимается, то вниз колесиком катится.
Зонтик: Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Клубок: Это я клубок. А ты кто? Чем можешь быть полезен?
Зонтик: Я зонтик. Могу быть крышей в домике, когда будет праздник стану каруселью, могу быть корабликом, чтобы в доме было уютно стану абажуром.
Клубок: Заходи.
Ведущая: стали жить они вдвоем. Вот по полю, полю шляпа идет бредет, грустит, намокла вся.
Шляпа: Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Клубок и зонтик: это мы – старые вещи. А ты кто?
Шляпа: А я старая шляпа. Раньше хозяйке я верно служила. И теперь могу в хозяйстве пригодиться. Могу быть корзинкой, шкатулкой, теплым гнездышком для птенцов.
Заходи!
Ведущая: А, вот и башмачок к ним прискакал на одной ножке, веселый, быстрый, и маленькая рукавичка поспешила. Хоть она и одна, но зато нарядная.
Воспитатель: Всем хватило места в новом теремке. Все вещи почувствовали себя нужными и стали снова счастливыми. Артисты, выходите на поклон. Представляете, ребята, нашу шляпу пригласили на конкурс красоты, который называется «Шляпа – это чудо!» И она просит нас о помощи. Предлагаю устроить дефиле в шляпах. Подходите, примеряйте.
Итак, я объявляю открытым конкурс красоты.
Дети дефилируют под музыку в шляпах.
Воспитатель: Мне очень понравилось. Я думаю нашим гостям тоже. Знаете, наша шляпа победила в конкурсе красоты и она благодарит нас за помощь и делится призами. Это очень хорошо. Я вас поздравляю.
Все артистами сегодня побывали,
сказку теремок мы показали,
все старались были молодцы,
похлопаем друг другу от души.